Не отдавайте свои деньги мошенникам!

ГУ МВД России по Красноярскому краю предупреждает об участившихся случаях мошенничества, совершенных в сети Интренет, с помощью средств сотовой связи, а также при использовании банковских карт

В последнее время наблюдается рост чис­ла случаев мошенничества, совершаемых в сети Интернет, с помощью средств сотовой связи, а также при использовании банковских карт. ГУ МВД России по Красноярскому краю рекомендует следовать правилам безопасности:
НИКОМУ И НИКОГДА НЕ СООБЩАТЬ ПИН-КОД КАРТЫ.
Постарайтесь его запомнить. Не храните ПИН-код рядом с банковской картой, в том числе в кошельке. Также не следует указывать ПИН-код на самой банковской карте. Если Вы не можете запомнить ПИН-код, то попросите сотрудника банка его изменить на другой, который Вы сможете с легкостью вспомнить в любой ситуации. Помните: хранение реквизитов банковской карты и ПИН-кода в тайне – это Ваша ответственность.

НИКОМУ И НИКОГДА НЕ СООБЩАЙТЕ РЕКВИЗИТЫ СВОЕЙ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ.
Если на номер Вашего телефона пришло СМС-сообщение с уведомлением о том, что Ваша карта заблокирована, сверьте номер телефона отправителя с официальным номером банка, предназначенным для информирования. Официальные номера банка обычно указаны на самой банковской карте, а также на официальном сайте банка. Если номера не идентичны, то ни в коем случае не отвечайте на сообщение. Если Вам позвонили с незнакомого номера и в ходе телефонного разговора представились сотрудником банка (Пенсионного фонда РФ и т.п.), просят под разным предлогом (например, для получения кредита, уменьшения процентной ставки по кредиту, перечисления бонусов за пользование банковской карты, зачисления премии, надбавки к пенсии от Пенсионного фонда Российской Федерации и т.п.) сообщить реквизиты банковской карты, CVV(CVC)-код (указан на оборотной стороне банковской карты, состоит из трёх цифр), паспортные данные, а также назвать пароль, отправленный Вам на ваш номер телефона, ни в коем случае не сообщайте ничего из вышеперечисленного, скорее всего кто-то пытается ввести Вас в заблуждение и похитить Ваши денежные средства. Если Вы хотите убедиться, что Ваши сбережения в целости и сохранности, прекратите разговор и позвоните в службу поддержки банка.

НИКОГДА НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЙТЕ ПЕРЕВОД ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПОД КАКИМ-ЛИБО ПРЕДЛОГОМ.
Если, например, в ходе телефонного разговора неизвестное лицо просит Вас осуществить перевод денежных средств через банкомат в счет взноса для каких-либо целей (первоначальный взнос для снижения процента по кредиту, получение компенсации за приобретенные Вами ранее некачественные товары, снятие порчи/сглаза и т.п.), ни в коем случае не осуществляйте требуемые действия! Таким образом мошенник с вашей помощью осуществляет хищение Ваших денежных средств.

НЕ ПЕРЕДАВАЙТЕ КАРТУ ДРУГИМ ЛИЦАМ - ВСЕ ОПЕРАЦИИ С КАРТОЙ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ НА ВАШИХ ГЛАЗАХ.
В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.

НИКОГДА НЕ ПЕРЕХОДИТЕ ПО ИНТЕРНЕТ-ССЫЛКАМ, УКАЗАННЫМ В ПОДОЗРИТЕЛЬНОМ ПИСЬМЕ.
Если Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами (выиграли приз, необходимы для разблокировки банковской карты и т.п.), не спешите переходить по указанным в письме Интернет-ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники, созданные мошенниками для обмана добропорядочных граждан.

НЕМЕДЛЕННО БЛОКИРУЙТЕ КАРТУ В СЛУЧАЕ ЕЕ УТЕРИ.
Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобильного телефона.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИЩЁННЫМИ БАНКОМАТАМИ.
При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.

БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ «ЧИСТЫМ».
Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нём телефону.

ОПАСАЙТЕСЬ ПОСТОРОННИХ.
Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом. Реквизиты и любая прочая информация о том, сколько средств Вы сняли и какие цифры вводили в банкомат, могут быть использованы мошенниками.

СОВЕТУЙТЕСЬ ТОЛЬКО С БАНКОМ.
Никогда не прибегайте к помощи или советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой. Свяжитесь с Вашим банком - он обязан предоставить консультацию по работе с картой.

СВОЕВРЕМЕННО ПРИНИМАЙТЕ МЕРЫ ПО ОТКЛЮЧЕНИЮ УСЛУГИ «МОБИЛЬНЫЙ БАНК» И ИНЫХ СЕРВИСОВ.
При прекращении использования абонентского номера необходимо отключить его от электронных сервисов (Интернет-банк, мобильный банк, платежные системы, социальные сети, почтовые сервисы и др.).

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРОВЕРЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОГРАММ-МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ.
Кроме того, для предотвращения незаконного доступа мошенников к Вашим данным установите современное лицензионное антивирусное программное обеспечение. Регулярно обновляйте антивирусные программы либо разрешайте автоматическое обновление при запросе программы.

НИКОГДА НЕ ПЕРЕВОДИТЕ ДЕНЬГИ В СЧЁТ ВЫКУПА.
Если Вам позвонил неизвестный (чаще всего в ночное время), представляется сотрудником правоохранительного органа, требует выкуп или взятку за освобождение Вашего знакомого или родственника, немедленно прекратите разговор и сразу же перезвоните на мобильный телефон Вашему другу или родственнику, который стал «героем» истории. Если его телефон окажется вне зоны доступа сети, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации. Поступайте аналогичным образом, если Вам пришло SMS-сообщение с просьбой о помощи/требованием перевести определённую сумму на указанный номер. Обычно мошенники используют обращение «мама», «друг», «сынок» и т.п.

ПРОЯВЛЯЙТЕ БДИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О ВЫИГРЫШЕ.
Оформление выигрыша никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если Вас не просят приехать в офис организатора акции с документами – это мошенничество.

В СЛУЧАЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТАРИФНЫХ УСЛОВИЙ УСЛУГ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ, ВСЕГДА СОВЕРШАЙТЕ ЗВОНКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ НОМЕР ОПЕРАТОРА СВЯЗИ.
Если в СМС-сообщении Вам угрожают штрафными санкциями и отключением номера якобы за нарушение договора с оператором Вашей мобильной связи, не ленитесь перезванивать своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера.

ПРОЯВЛЯЙТЕ БДИТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ОБЩЕНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ.
Нередко мошенники отправляют сообщения в социальных сетях с просьбой перевести денежные средства или сообщить реквизиты банковской карты под разными предлогами. Прочитав сообщение с подобным содержанием необходимо позвонить лицу, от чьего имени оно отправлено и поинтересоваться действительно ли именно он Вам написал. Если оказалось, что личную страницу Вашего знакомого «взломали» недоброжелатели, то предложите ему сообщить о случившемся своим друзьям и знакомым, в целях пресечения умысла мошенников заполучить денежные средства. Если Вы не имеете возможности позвонить, то задайте своему собеседнику вопрос в текстовом сообщении, ответ на который знаете только Вы двое. Кроме того, следует обратить внимание на стиль изложения текста в сообщении, характерен ли он для вашего собеседника.

Полиция обращает Ваше внимание о необходимости проявлять бдительность, поделиться предложенными советами со своими родными и знакомыми. Если Вы стали жертвой мошенников или в отношении Вас была совершена такая попытка – незамедлительно обратитесь в полицию!  

ГУ МВД России по Красноярскому краю



   Размещено: 18.02.2020г.
   Просмотров: 18




Файлы:


    Другие новости

2 сентября 2020 г. Температура горячей воды в Норильске достигла нужных показателей

28 августа 2020 г. Поставили точку

26 августа 2020 г. Сегодня норильчане остались без горячей воды

18 августа 2020 г. Горячая вода в жилых домах на территории «УК «ЖКС - Норильск» пропадёт 26 августа

11 августа 2020 г. У жителей 50 лет Октября, 6а и 8 есть шанс получить не только свежий фасад, но и новый асфальт

10 августа 2020 г. Завтра на территории «Жилкомсервис — Норильск» стартует очередное собрание собственников

30 июля 2020 г. Сразу два объекта на территории «УК «Жилкомсервис — Норильск» попали в поле зрения замминистра ЖКХ Красноярского края

28 июля 2020 г. Две жилые многоэтажки на территории «УК «ЖКС – Норильск» заиграли новыми красками

24 июля 2020 г. Ремонты продолжаются

21 июля 2020 г. Муниципалитет готовится к приёму заявок на преображение дворов