Случай, произошедший в многоквартирном доме №282 по улице Ленина в Ставрополе, заставляет снова обратиться к теме предоставления собственниками доступа к общедомовому имуществу, расположенному в их помещениях, для проведения управляющей организацией неотложных ремонтных работ. В минувшие выходные на сетях водоотведения дома произошла аварийная ситуация: образовался засор. Для устранения засора специалистам управляющей организации необходимо было получить доступ к стояку в одном из коммерческих помещений дома, однако собственник отказывался его предоставлять, опасаясь за сохранность кафельной плитки. По вине собственника дом более суток оставался без работающей канализации. Только совместными усилиями госжилинспекции и управляющей организации удалось убедить собственника впустить рабочих в помещение. Ситуация разрешилась, однако выходные у жителей дома прошли беспокойно.
В этой связи еще раз напоминаем, что если на общедомовых инженерных сетях произошла авария, доступ к общедомовому имуществу ответственным лицам должен быть предоставлен незамедлительно. Рекомендуем при проведении ремонта учитывать этот факт и предусмотреть возможность беспрепятственного доступа специалистов к стоякам систем водоснабжения, водоотведения, проходящим через ваше помещение.
Если необходим плановый ремонт, доступ должен быть предоставлен после письменного уведомления.
Для профилактического осмотра представители управляющей организации вправе требовать доступ не чаще 1 раза в 3 месяца в заранее согласованное время.
- Отказ в доступе может привести не только к недовольству соседей, но и к судебному разбирательству, которое повлечёт за собой ощутимые расходы, в том числе, например, компенсацию затрат истца по оплате госпошлины. И самое главное: всю ответственность за последствия аварии, вызванной отказом предоставить доступ для ремонта, несет собственник помещения, - прокомментировал начальник управления СК – ГЖИ Сергей Соболев.