Около восьми порывов системы ТВС в сутки фиксирует аварийно-диспетчерская служба управляющей компании «Жилкомсервис». Но перекрыть воду — это полдела. Главное — попасть в квартиру, из которой течёт, а летом в Норильске эта задача не из лёгких. Многие жильцы уезжают в отпуск.
Для того, чтобы найти хозяев квартиры и устранить последствия коммунальной аварии, сотрудники «ЖКС» проводят поквартирный обход, изучают доступные базы данных, обращаются к участковым уполномоченным и даже «погружаются» во все соцсети.
По словам коменданта «Жилкомсервиса» Елены Судникович, если в базе данных управляющей компании нет номера телефона владельцев или жильцов квартиры, приходится начинать собственное расследование: «Хозяев ищут во всех популярных сетях, оставляют им сообщения. Если отклика нет, переходят к «друзьям». Особые надежды возлагаем на тех, кто в данный момент на сайте онлайн. Ведь счёт зачастую идёт на минуты. И надо понимать, что чем дольше продолжается поиск, тем дольше жильцы дома сидят без воды», - пояснила она.
Так случилось сегодня на Павлова, 12. О коммунальной аварии сообщила кредитная организация, офис которой расположен на первом этаже многоквартирного дома. Вода заливала хранилище. Аварийно-диспетчерской службе пришлось приостановить водоснабжение и обезводить систему отопления. Сейчас специалисты выясняют причину происшествия. Наиболее вероятно, что вода текла из квартиры на втором этаже. Чтобы найти хозяев, в этот раз «Жилкомсервису» потребовалось менее суток. Ситуация осложнялась тем, что хозяева не просто не оставили информацию о своём местонахождении, а два года назад продали квартиру. Новый владелец своих данных в «ЖКС» не сообщил.
Чтобы избежать неприятных последствий и не создавать проблем себе и соседям, «Жилкомсервис» настоятельно рекомендует оставлять коменданту или аварийо-диспетчерской службе номера телефонов, по которым можно связаться с владельцем квартиры, соседями и теми, у кого есть запасные ключи.